
В четверг, 30 января, учащиеся 5 класса показали свои знания на уроке родного русского языка «О чем могут рассказать имена людей?» (Учитель Назарова В.В.) Пятиклассники с огромным интересом говорили о том, что означают имена, зачем человеку имя, какие имена часто употребляются, а также узнали много интересного и необычного, что связано с понятием имени. В заключение урока учащиеся рассказали о своих именах, об их значении и происхождении.
В этот же день, 30 января, учитель русского языка и литературы Лайкова Елена Анатольевна провела в 10 классе «Свою игру» по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Игра состояла из пяти разделов: 1) О романе; 2) Раскольников; 3) «Теория» Раскольникова; 4) «Двойники» Раскольникова; 5) Соня Мармеладова. Десятиклассники не только аргументированно отстаивали свою точку зрения, но и убедились в том, что хорошо ориентируются в содержании произведения, проанализировав образы главных героев и вспомнив основные эпизоды романа «Преступление и наказание».
5 февраля, в среду, учитель обществознания и истории Просникова Анна Александровна провела в 10 классе викторину по обществознанию "Своя игра". В игре приняли участие две команды «Эксперты» и «Мыслители». Учащиеся отвечали на вопросы в «Разминке», разгадывали загадки, пословицы и анаграммы, погрузились в «Мир кино», попробовали себя в роли основателей стартапа. Десятиклассники не только закрепили полученные знания, но и показали продуктивную работу в команде.
7 февраля Симбирцева А.В., учитель истории, провела урок-игру в 6 классе «Путешествие в Древнюю Русь». Шестиклассники отправились в увлекательное путешествие с остановками: «Личность в истории», «Даты и события», «Военное искусство», «Детали», «Крылатые фразы», «Культура и быт». В игровой форме обучающиеся не просто повторили изученный ранее материал по теме «Древняя Русь», а систематизировали и углубили свои знания.
Завершала Неделю педагогического мастерства учитель английского языка Сергунова Н.И. Она провела в 4 классе урок английского языка «Одежда». Обучающиеся отвечали на вопросы: «Какую одежду мы носим летом, осенью, зимой?», «Во что одеваются девочки и мальчики?», «Какого цвета одежду они носят?» Для формирования лексико-грамматических навыков была предложена работа на основе таблицы со словами, называющими одежду. Благодаря смене разных видов деятельности на уроке, перегрузок у учащихся не наблюдалось.
Все открытые уроки и мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности предметов гуманитарной направленности. С уверенностью можно сказать: Неделя гуманитарных наук – это сочетание познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя.